Сразу прошу прощения за длинный рассказ, но в двух словах тут не опишешь. :-[
В феврале этого года у нашей Заи внезапно обнаружилась моча с кровью. Это была именно кровь в конце мочеиспускания, проверяли перекисью. На тот момент ей было 2,5 года, весила 2,200 кг. При этом кролик вёл себя как обычно — ел, бегал, прыгал, ходил в туалет, казалось, её совершенно ничто не беспокоит.
На следующий день отвезли Заю в ветклинику «Айболит» в Красногорске. У нее взяли анализ мочи, сделали УЗИ почек, мочевого пузыря и матки, ничего криминального не нашли, кроме взвеси (или осадка) в мочевом пузыре. Диагноз поставили предварительный — подозрение на МКБ и пиелонефрит. Прописали курс 5-Нок, Цистон, Канефрон, а также каждые три недели сдавать анализ мочи и раз в два месяца делать УЗИ.
Через две недели приёма лекарств состояние Заи совершенно не изменилось — по-прежнему кровь в моче, но при этом абсолютно бодрая, активная, с хорошим аппетитом и нормальным размером горохов. При повторном приёме в ветклинике снова сдали мочу и теперь ещё и кровь. Анализы показали наличие некоего воспаления, но где именно — так и не выяснили. Диагноз также предварительный — МКБ.
Нам прописали двухнедельный курс Байтрила вместо 5-Нок, и добавили еще Котэрвин.
В ветклинике «Айболит» есть три хороших ратолога, получилось так, что мы у всех троих побывали на приеме и все говорили, что это мочекаменная, что первичное УЗИ никаких воспалений матки и других органов не показало, а значит, необходимо долгое лечение (около 6 месяцев) Цистоном, Канефроном и Котэрвином и постоянное наблюдение у врача.
Через две недели уколов Байтрила Зая наконец перестала кровить, но приходилось еще три раза в день поить её лекарствами из шприца. Ей это очень не нравилось, к тому же пришла весна, плюс постоянные поездки к ветеринару, и Зая из скромного диванного кролика превратилась в рыжий вертолёт, носящийся по всей квартире, грызущий салфетки и опрокидывающий вазы с цветами.
Ее сумасшедшее поведение, совершенно не типичное для «больного» кролика, натолкнуло нас на мысль свозить её к другим докторам. В ветклинике «Инновет» (принимал не Дмитрий Алексеевич, а другой врач, фамилию не помню) в Жулебино нам сделали рентген, подтвердили песок в мочевом пузыре и прописали Стопцистит.
Когда наступил май и пришла жара, мы всё еще продолжали кормить «несчастного, больного» кролика из шприца, а кролик тем временем обнаглел окончательно и перестал бояться абсолютно всего. Нас смущала очень сильная линька Заи — целыми клочьями, вплоть до голых проплешин. В «Инновете» и в «Айболите» нам сказали, что это нормально, сейчас лето, а витаминов дополнительно никаких не нужно.
Как хозяйку-паникёршу, меня все эти несколько месяцев терзали смутные сомнения, что что-то здесь не так, и в начале июня мы повезли ее в «Ахилл» на Дубнинской, взяв с собой все анализы и заключение УЗИ. Вячеслав Владимирович посоветовал нам не мучить кроля и перестать кормить лекарствами, поскольку с ней всё в порядке, а осадок у кролей — норма.
Мы успокоились и радостно выкинули все изгрызенные шприцы, а Заина шерсть наконец-то отросла.
Все повторилось в середине июля — кровь в моче, причем на этот раз сильней. Заю беспокоило то, что она оставляла капельки крови на полу и ковре, и она потихоньку, чтоб мы не видели, старалась их зализывать. Ко всему прочему стояла жара, и Зая стала менее активной, чем обычно, хоть она и тщательно пыталась нам доказать, что с ней всё в порядке. В «Ахилле» не каждый день работает лаборатория, а нам сказали срочно сдать анализ мочи, поэтому мы обратились в лабораторию «Шанс-Био». Поскольку то, что мы привезли в лабораторию, было больше похоже на чистую кровь с примесью мочи, чем на мочу с кровью, лаборантка пришла в ужас и сильно удивилась, что кролик вообще ещё жив и бегает. Посоветовала нам обратиться непосредственно к ратологу, на что получила ответ, что мы уже у пяти ратологов были — и вот результат.
Вячеслав Владимирович прописал нам Байтрил и кровоостанавливающее Дицинон. Это было 8 августа, пятница. Поскольку я — жуткая паникёрша, Заю явно что-то беспокоило, а ратологов в Москве немного, особенно известных, муж согласился с моей идеей показать Заю ещё кому-нибудь. В «Белом клыке» нас записали на 10 августа (воскресенье) к Алёне Миргород и поставили в резерв к Анастасии Никитовне, поскольку к ней запись на месяц вперёд, а я сказала, что, возможно, у нас не так много времени осталось.
В итоге в воскресенье мы приехали в «Белый клык» со всеми анализами и УЗИ, нам повторно взяли кровь, сделали УЗИ и рентген и поставили чёткий диагноз — матка наполнена кровью, к тому же еще и анемия, вызванная сильной кровопотерей, необходимо стерилизовать и не тянуть с этим. Прописали Фероглобин от анемии и продолжение курса антибиотиков, пока не решимся на операцию.
Мы во вторник показались Вячеславу Владимировичу, он диагноз полностью подтвердил и посоветовал хорошего хигурга из «Кобры», поскольку сам кроликов оперирует редко, да и наркоз в «Ахилле» не газовый.
Встал вопрос — у кого нам оперироваться, поскольку тащить Заю еще и в «Кобру» совершенно не хотелось, тем более, её сначала должен другой доктор из их клиники осмотреть, а просто записаться на операцию нельзя. В этот же день нам позвонили из «Белого клыка», сказали, что на 13 августа есть окно к Анастасии Никитовне. Нам уже было всё равно, так как думали оперировать у лечащего доктора из «Айболита» — Волковой Елены Михайловны, но к ней можно было попасть только в выходные.
Анастасия Никитовна осмотрела Заю, подтвердила, что нужна операция, и записала нас на следующий день на утро. Она предупредила, что на фоне анемии, возможно, понадобится донор, в роли которого предлагалось использовать двенадцатикилограммового рекса из Зоопарка.
Итогом наших полугодовых мучений стала стерилизация, перед которой Зае явно стало легче от кровоостанавливающего, Фероглобина и спада московской жары, она вела себя так, словно мы везли её на конкурс красоты. :)
Окончательным подтверждённым диагнозом стала гематометра, предположительно как следствие аневризмы сосудов матки. Донор не понадобился, сутки после операции Зая провела в стационаре Зоопарка, где обхрюкала и обтопала весь персонал (ей не понравилось, что её кормят чужие). :) Она полностью отошла от наркоза, через несколько часов после стерилизации уже ела, пила и хорошо ходила в туалет. Выдали её, ужасно недовольную, в переноске вместе с запасом лекарств и инструкцией по уходу на трёх листах. :) Анастасия Никитовна велела нам каждый вечер писать ей отчет о состоянии больного кролика.
Начитавшись ужасов в интернете о том, как себя ведут кролики после операции, мы совсем не ожидали, что по приезду домой Зая тут же начнет ломиться из клетки наружу и носиться по квартире.
Прошло восемь дней, Зая чувствует себя так, словно никогда не болела, а хозяева перестали спать по ночам из-за того, что наглая рыжая бандитка со страшной силой грызёт клетку и требует еды. :)
Хочется выразить благодарность за выдержку и терпение всем ветеринарным врачам, которым довелось лечить нашу маленькую вредину и успокаивать её хозяев. :)
Кролик до операции. :)
Кролик после операции. ;)